суббота, 5 марта 2016 г.

11. ПРИЗВАНИЕ КОРНИЛИЯ, ЯЗЫЧНИКА

В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, командир - сотник из полка, называемого Италийским. Корнилий и весь его дом, держались благочестивой жизни и следовали заповедям Бога. Он творил много милостыни народу и всегда молился Богу. Однажды в видении он ясно видел в вечернее время Ангела Божия, который вошел к нему и сказал: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: Молитвы твои и милостыни твои пришли на память перед Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь твой дом. 
Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем, рассказал им все и послал их в Иоппию. 
На другой день, когда они шли и приближались к городу, Апостол Петр около полудня взошел наверх дома помолиться. В это время почувствовал он голод, и захотел есть. Между тем как приготавливали пищу, он пришел в глубокое молитвенное состояние, увидел открытое небо и сходящее к нему как бы большое полотно, привязанное за четыре угла, опускаемое на землю; в нем находились разные четвероногие земные существа, звери, пресмыкающиеся и птицы, которых не следовало употреблять в пищу. И был голос к нему: Встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Так он сказал, потому, что в спускаемом полотне находилось то, что было запрещено употреблять в пищу по иудейскому закону. Тогда в другой раз был голос к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, вот, мужи, посланные Корнилием, остановились у ворот и спросили: здесь ли Симон, называемый Петром? Между тем как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь, ибо Я послал их. 
Петр, сойдя к людям, присланным к нему Корнилием, сказал: Я тот, которого вы ищете; за каким делом вы пришли? Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святого Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать твоих речей. 
Тогда Петр, пригласив их в дом, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братьев-христиан Иоппийских пошли с ним. На следующий день они пришли в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей. Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к его ногам. Петр же поднял его, говоря: встань, я тоже человек. И, беседуя с Корнилием, Петр вошел в его дом и увидел многих собравшихся. Он сказал им:
Вы знаете, что Иудею не разрешено общаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Поэтому, я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак, спрашиваю: для какого дела вы призвали меня? 
Корнилий сказал:
Четвертого дня я постился до нынешнего часа и в девятом часу молился в своем доме; тогда стал предо мною муж в светлой одежде и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянуты пред Богом. Итак, пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе нужные слова. Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим перед Богом, чтобы выслушать все, что повелел тебе Бог. 
Петр открыл уста и сказал:
Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся огорчить Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал народу Израиля Слово спасения, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Он есть Господь всех. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от событий в Галилее, где проповедовал и крестил Иоанн; как Бог Святым Духом и силою Своей наделил Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых Диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме. Наконец, Его убили, повесив на дереве. Но Бог воскресил Иисуса в третий день, и дал Ему являться, но не всему народу, но избранным свидетелям, нам, которые с Ним ели и пили, после воскресения Его из мертвых. И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судья живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
Когда Петр еще продолжал эту речь, Святой Дух сошел на всех, слушавших слово Петра. Верующие из иудеев, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, слыша их говорящих новыми языками и величающих Бога. Ранее они думали, что только Иудеям Бог послал Свое Слово. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься, погружаясь в воду, во имя Иисуса Христа. 
Корнилий и весь дом его просили Петра пробыть у них несколько дней. 

Услышали Апостолы и братия - христиане, бывшие в Иудее, что и язычники приняли Слово Божие. И когда Петр пришел в Иерусалим, христиане-иудеи упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними. 
Петр же начал пересказывать им по порядку происшедшие события, говоря:
В городе Иоппии я молился, и, когда вошел в глубокое молитвенное состояние, увидел видение: с неба сходило как бы большое полотно, спускаемое за четыре угла, которое спустилось ко мне. Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел в нем четвероногих земных существ, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных, которых не разрешено употреблять в пищу иудею. И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь. Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои. И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды, и опять поднялось все на небо. И вот, в тот самый час три человека стали перед домом, в котором я был, как оказалось, посланные из Кесарии ко мне. Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, нимало не сомневаясь. Пошли со мною и эти шесть братьев, и мы пришли в дом того человека, который нас призвал. Он рассказал нам, как он видел в доме своем святого Ангела, который стал и сказал ему: пошли в Иоппию людей, и призови Симона, называемого Петром; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь твой дом. Когда же начал я говорить о Христе, сошел на них Святой Дух, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слова Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Святым Духом. Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?
Выслушав слова Петра, все успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам Бог дал путь в новую жизнь через покаяние. 

(по Деяния св. Апостолов 10:1-48, 11:1-18, пересказ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий