пятница, 4 марта 2016 г.

26. ПРОЩАНИЕ С ПАВЛОМ

Из Троады мы пришли на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти туда пешком. Когда же мы встретились с Павлом в Ассе, то, взяв его, мы прибыли в Митилину. Отплыв оттуда, на следующий день мы остановились против Хиоса, а на другой пристали к Самосу и, побывав в Трогиллии, в следующий день прибыли в Милит. Ефес Павел решил миновать, чтобы не задержаться ему в Асии; спешил он потому, что хотел, по возможности, в день иудейского праздника Пятидесятницы быть в Иерусалиме. 

Из Милита он послал людей в Ефес, чтобы призвали к нему пресвитеров (руководителей) христианских общин. Когда они пришли, он сказал им:
Вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, смиренно и со многими слезами трудясь Господу, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; я не пропустил ничего полезного, проповедуя вам; я учил вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. И вот, ныне я, по влечению Святого Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там может произойти со мною; только Дух по всем городам свидетельствует, что узы и скорби ждут меня. Но я не страшусь и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершать дело моего служения Богу, которое я принял от Господа Иисуса: проповедовать Добрую весть о благодати Божией. И ныне, я знаю, что все вы уже не увидите лица моего. Потому, в этот день свидетельствую вам, что совесть моя чиста, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. 
Отныне прислушивайтесь к своему сердцу и всему сообществу христиан христиан, в котором Святой Дух поставил вас блюстителями, и, которое Он приобрел, пролив Кровь на Кресте. Ибо я знаю, что после моего отшествия войдут к вам "лютые волки, не щадящие стада"; и из вас самих восстанут те, которые будут говорить превратно, чтобы увлечь учеников за собою. Потому бодрствуйте душой, помня, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и благодатному Его Слову, которое может наставить вас еще более, открывая вам наследие Боже, приготовленное всем освященными. 
Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что мои нужды и нужды бывших при мне восполнял труд моих рук. Во всем показал я вам, что, так трудясь, следует поддерживать слабых и помнить слова Господа Иисуса: "Блаженнее давать, нежели принимать." 
Сказав это, Павел преклонил свои колени и со всеми помолился. 
Тогда немалый плач был у всех присутствующих; они, падая на шею Павла, целовали его, скорбя особенно от сказанных им слов, что они больше не увидят его лица. И провожали его до корабля. 

(по книге Деяния св. Апостолов 20:13-38, пересказ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий