пятница, 4 марта 2016 г.

28. ВОЗМУЩЕНИЕ В ИЕРУСАЛИМЕ

Мы прибыли в Иерусалим, где братия - христиане радушно приняли нас. На другой день Павел пришел к Апостолу Иакову, взяв с собой и всех нас, кто сопровождал его; пришли на то место и все пресвитеры – руководители церквей. Поприветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников через его служение. Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему:
Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от закона Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям своего народа. Наверняка соберется народ, ибо услышат, что ты пришел. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе религиозный обет. Взяв их, соверши религиозный ритуал очищения вместе с ними, и возьми на себя денежные затраты, требуемые для совершения обряда их пострижения при исполнении этого обета. Тогда узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что ты продолжаешь соблюдать закон. А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. 
Тогда Павел, взяв тех мужей, очистился с ними. На следующий день он вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них жертвенное приношение. Когда же семь дней оканчивались, тогда Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и схватили его, крича: Мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа, закона и этого святого места; притом и Еллинов он ввел в храм и осквернил это святое место. Ибо перед тем они видели с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел его ввел в храм. Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа. Схватив Павла, Иудеи повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери. 
Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка, ответственного за порядок в городе, дошла весть, что весь Иерусалим возмутился. Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на народ; иудеи же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла. Тогда тысяченачальник, приблизившись, взял Павла, велел сковать двумя цепями, и спрашивал народ, кто он, и что сделал. В народе одни кричали одно, а другие другое. По причине смятения он не смог узнать ничего верного, потому повелел вести Павла в крепость. Когда же он был на лестнице, то воинам пришлось нести его по причине стеснения от народа, ибо множество народа следовало за ними; они кричали: смерть ему! 
При входе в крепость Павел сказал тысяченачальнику: можно ли мне сказать тебе нечто? Тот сказал: Ты знаешь по-гречески? Так не ты ли тот Египтянин, который перед на днях произвел возмущение и вывел в пустыню четыре тысячи разбойников? Павел же сказал: Я Иудеянин, Тарсянин, гражданин небезызвестного Киликийского города; прошу тебя, позволь мне говорить к народу. 
Когда же тот позволил, Павел, стоя на лестнице, дал знак рукою народу; и, когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так: Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами. Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли. Он сказал:
Я Иудей, родившийся в Тарсе Киликийском, и был воспитан в этом городе при ногах Гамалиила, тщательно наставлен в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне. Я даже до смерти гнал последователей христианского учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин, как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых я брал письма, чтобы христиан, живущих в Дамаске, привести в оковах в Иерусалим на истязание. Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь. Бывшие же со мною видели свет и пришли в страх; но голоса Говорившего не слышали. Тогда я сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать. А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мною за руку привели меня в Дамаск. Некто Анания, муж благочестиво исполняющий закон, одобряемый всеми иудеями, живущими в Дамаске, пришел ко мне и сказал: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его. Он же сказал мне: Бог отцов наших избрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал голос из уст Его, потому, что ты будешь Ему свидетелем перед всеми людьми о том, что ты видел и слышал. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса.
Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я во вдохновение и увидел Иисуса, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне. Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его. Иисус сказал мне: иди, Я пошлю тебя далеко к язычникам. 
До этого слова слушали его; а затем подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить. 
Между тем как они кричали, метали одежды и бросали пыль на воздух, тысяченачальник повелел ввести Павла в крепость, приказав бичевать его, чтобы узнать, по какой причине так кричали против него. Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, и даже без суда? 
Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек — Римский гражданин. Тысяченачальник, подойдя к Павлу, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да. Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я от рождения римский гражданин. 
Тогда тотчас отступили от Павла намеревавшиеся пытать его. А тысяченачальник, узнав, что он Римский гражданин, испугался, что связал его. 
(по книге Деяния св. Апостолов 21:17-40, 22:1-29, пересказ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий