Мы прибыли в
Иерусалим, где братия - христиане радушно
приняли нас. На другой день Павел пришел
к Апостолу Иакову, взяв с собой и всех
нас, кто сопровождал его; пришли на то
место и все пресвитеры – руководители
церквей. Поприветствовав их, Павел
рассказывал подробно, что сотворил Бог
у язычников через его служение. Они же,
выслушав, прославили Бога и сказали
ему:
Видишь, брат,
сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все
они ревнители закона. А о тебе наслышались
они, что ты всех Иудеев, живущих между
язычниками, учишь отступлению от закона
Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали
детей своих и не поступали по обычаям
своего народа. Наверняка соберется
народ, ибо услышат, что ты пришел. Сделай
же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре
человека, имеющие на себе религиозный
обет. Взяв их, соверши религиозный ритуал
очищения вместе с ними, и возьми на себя
денежные затраты, требуемые для совершения
обряда их пострижения при исполнении
этого обета. Тогда узнают все, что
слышанное ими о тебе несправедливо, но
что ты продолжаешь соблюдать закон. А
об уверовавших язычниках мы писали,
положив, чтобы они ничего такого не
наблюдали, а только хранили себя от
идоложертвенного, от крови, от удавленины
и от блуда.
Тогда Павел,
взяв тех мужей, очистился с ними. На
следующий день он вошел в храм и объявил
окончание дней очищения, когда должно
быть принесено за каждого из них
жертвенное приношение. Когда же семь
дней оканчивались, тогда Асийские Иудеи,
увидев его в храме, возмутили весь народ
и схватили его, крича: Мужи Израильские,
помогите! этот человек всех повсюду
учит против народа, закона и этого
святого места; притом и Еллинов он ввел
в храм и осквернил это святое место. Ибо
перед тем они видели с ним в городе
Трофима Ефесянина и думали, что Павел
его ввел в храм. Весь город пришел в
движение, и сделалось стечение народа.
Схватив Павла, Иудеи повлекли его вон
из храма, и тотчас заперты были двери.
Когда же они
хотели убить его, до тысяченачальника
полка, ответственного за порядок в
городе, дошла весть, что весь Иерусалим
возмутился. Он, тотчас взяв воинов и
сотников, устремился на народ; иудеи
же, увидев тысяченачальника и воинов,
перестали бить Павла. Тогда тысяченачальник,
приблизившись, взял Павла, велел сковать
двумя цепями, и спрашивал народ, кто он,
и что сделал. В народе одни кричали одно,
а другие другое. По причине смятения он
не смог узнать ничего верного, потому
повелел вести Павла в крепость. Когда
же он был на лестнице, то воинам пришлось
нести его по причине стеснения от народа,
ибо множество народа следовало за ними;
они кричали: смерть ему!
При входе в
крепость Павел сказал тысяченачальнику:
можно ли мне сказать тебе нечто? Тот
сказал: Ты знаешь по-гречески? Так не ты
ли тот Египтянин, который перед на днях
произвел возмущение и вывел в пустыню
четыре тысячи разбойников? Павел же
сказал: Я Иудеянин, Тарсянин, гражданин
небезызвестного Киликийского города;
прошу тебя, позволь мне говорить к
народу.
Когда же тот
позволил, Павел, стоя на лестнице, дал
знак рукою народу; и, когда сделалось
глубокое молчание, начал говорить на
еврейском языке так: Мужи братия и отцы!
выслушайте теперь мое оправдание перед
вами. Услышав же, что он заговорил с ними
на еврейском языке, они еще более утихли.
Он сказал:
Я Иудей, родившийся
в Тарсе Киликийском, и был воспитан в
этом городе при ногах Гамалиила, тщательно
наставлен в отеческом законе, ревнитель
по Боге, как и все вы ныне. Я даже до
смерти гнал последователей христианского
учения, связывая и предавая в темницу
и мужчин и женщин, как засвидетельствует
о мне первосвященник и все старейшины,
от которых я брал письма, чтобы христиан,
живущих в Дамаске, привести в оковах в
Иерусалим на истязание. Когда же я был
в пути и приближался к Дамаску, около
полудня вдруг осиял меня великий свет
с неба. Я упал на землю и услышал голос,
говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь
Меня? Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал
мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь.
Бывшие же со мною видели свет и пришли
в страх; но голоса Говорившего не слышали.
Тогда я сказал: Господи! что мне делать?
Господь же сказал мне: встань и иди в
Дамаск, и там тебе сказано будет все,
что назначено тебе делать. А как я от
славы света того лишился зрения, то
бывшие со мною за руку привели меня в
Дамаск. Некто Анания, муж благочестиво
исполняющий закон, одобряемый всеми
иудеями, живущими в Дамаске, пришел ко
мне и сказал: брат Савл! прозри. И я тотчас
увидел его. Он же сказал мне: Бог отцов
наших избрал тебя, чтобы ты познал волю
Его, увидел Праведника и услышал голос
из уст Его, потому, что ты будешь Ему
свидетелем перед всеми людьми о том,
что ты видел и слышал. Итак, что ты
медлишь? Встань, крестись и омой грехи
твои, призвав имя Господа Иисуса.
Когда же я
возвратился в Иерусалим и молился в
храме, пришел я во вдохновение и увидел
Иисуса, и Он сказал мне: поспеши и выйди
скорее из Иерусалима, потому что здесь
не примут твоего свидетельства о Мне.
Я сказал: Господи! им известно, что я
верующих в Тебя заключал в темницы и
бил в синагогах, и когда проливалась
кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там
стоял, одобрял убиение его и стерег
одежды побивавших его. Иисус сказал
мне: иди, Я пошлю тебя далеко к язычникам.
До этого слова
слушали его; а затем подняли крик, говоря:
истреби от земли такого! ибо ему не
должно жить.
Между тем как
они кричали, метали одежды и бросали
пыль на воздух, тысяченачальник повелел
ввести Павла в крепость, приказав
бичевать его, чтобы узнать, по какой
причине так кричали против него. Но
когда растянули его ремнями, Павел
сказал стоявшему сотнику: разве вам
позволено бичевать Римского гражданина,
и даже без суда?
Услышав это,
сотник подошел и донес тысяченачальнику,
говоря: смотри, что ты хочешь делать?
этот человек — Римский гражданин.
Тысяченачальник, подойдя к Павлу, сказал:
скажи мне, ты Римский гражданин? Он
сказал: да. Тысяченачальник отвечал: я
за большие деньги приобрел это гражданство.
Павел же сказал: а я от рождения римский
гражданин.
Тогда тотчас
отступили от Павла намеревавшиеся
пытать его. А тысяченачальник, узнав,
что он Римский гражданин, испугался,
что связал его.
(по книге Деяния
св. Апостолов 21:17-40, 22:1-29, пересказ)
Комментариев нет:
Отправить комментарий